Новый год уже прошел, а о майских даже задумываться ещё рано. Самое время поработать. С какими мыслями вы вернулись из праздничных вечеринок? Спокойный рабочий настрой, уныние и «кабысдохнуть» или желание рвать и метать, наверстать всё упущенное за время ожидания Санты? Ну вы догадались, Стратоплан видит подвохи в двух последних крайностях. Да-да, мы призываем обращать внимание как на ощущение «выжатого лимона», так и на нездоровое рвение сделать всё, сразу и всеми доступными руками
Мы продолжаем об отличниках. Сегодня о том, как ваше стремление сделать всё идеально мешает окружающим людям и процессам.
Нас с Новым годом поздравляли студенты. С одной давней выпускницей мы так душевно поболтали, что в конце попросили разрешение на публикацию истории. Уже не первый студент приходит с подобными рассказами, так что пример получился очень наглядный и показательный.
Тут и далее: история прочитана непосредственной участницей событий, дополнена, исправлена и одобрена.
Прекрасная К., 35 лет, город Киев, руководила отделом в компании Х два года. Умница, красавица (ну да, других у нас и нет 🙂 просто приятный человек. Разговорились. К. рассказала, как несколько лет назад довелось уволиться в канун Нового года. Говорит, очень не хотела менять работу до весны. Терпение закончилось раньше, чем голос рацио достучался до головы.
История же проста: в конце весны у К. сменился непосредственный руководитель. Новый начальник приехал в галстуке, с решительной походкой и очень серьезным лицом, как и принято в компании. В общем, ничто не предвещало беды. В первую неделю К. даже не видела, когда он уходил и приходил: рабочий день с 9:00 до 18:00 + раннее утро и поздний вечер в его кабинете горел свет, стучала клавиатура, шелестели бумаги. Разбирается, осваивается, что уж.
Первый звоночек прозвенел через неделю. В 17:45 шеф попросил ввести в курс внушительной груды бумаг, потому что нужно срочно, вот прямо на вчера. С работы К. уехала значительно позже привычного. Но надо так надо. К тому же человек на новом месте, не бросать же в неравной схватке с документацией. На неделе история повторилась. Спустя месяц К. начала замечать, что перед уходом невольно поглядывает на кабинет шефа. И чувствует неловкость, если уходит раньше него. Будто бы не на совесть поработала, разрешила себе отдыхать, когда другие ещё в труде.
Да, по трудовому кодексу К. была права, рабочий день был регламентирован. Но задач невзначай начали ставить больше. Утром в почтовом ящике была гора ночных сообщений и сверх-важный поручений. И шеф за стеклом кабинета. Всегда в галстуке, всегда с раннего утра.
«Да он в этом кабинете как в засаде сидел. И в воздухе почти физически ощущался немой упрек: ну что, кофе пошла выпить? Домой уходишь вовремя? А я сижууу»
К. девушка наблюдательная. Она посчитала и поняла, что выполненых задач стало больше. Но удовлетворенности от работы почти не осталось. Угрызения совести, чередующиеся с неоплачиваемыми переработками «по чуть-чуть, по часику», чувство, что ты где-то не выложился, где-то не доделал. И шеф. Всегда за этим стеклом кабинета. Жил он там что ли, непонятно. Скрупулезный, с постоянным рвением к работе, умеющий найти и делегировать задачи всем свободным умам. И это очень утомляло и демотивировало.
Но К. была не просто девушкой, у неё был свой отдел и свои сотрудники. Которые очень быстро заметили, что их руководитель засиживается, и тоже стали оставаться вечером. Их не просили, они сами сидели допоздна с грустным лицом и смотрели, когда же можно будет уйти. Потом в глазах появилась отчаянка. Потом двое уволились, потому что их собственных слов «перегорели, устали и не видят себя в этой компании». Потом тоска достала и К., она тихо досидела предновогодний вечер, доделала очередные дедлайны, выдержала внимательный оценивающий взгляд шефа и написала заявление. Мягко, но решительно, не поддавшись на уговоры, К. ушла. К семье, к хобби, к новой работе, а потом и к нам в Школу «Стратоплан».
Кстати, говорит, что сейчас бы вела себя иначе. И с сотрудниками своими говорила бы заблаговременно, и с шефом, и вообще организацию отдела усовершенствовала бы. Ну ничего, в новой компании тоже есть где развернуться, дел хватает.
А руководитель.. Кто бы мог подумать, шеф действовал из наилучших побуждений. Почему же эти увольнения вообще случились и почему стали для него неожиданностью?
Отличник — это не только о завышенных, часто нереалистичных требованиях к любому из своих результатов. Если вы не «волк-одиночка» на полную ставку, если работаете в команде и с командой, то знайте: ваше поведение на работе и особенно отношение к цели и процессу заразительно.
Талантливые старательные сотрудники теряют веру в свои силы, когда видят, что не могут поддерживать заданный темп. Когда понимают, что привычного ритма и качества теперь недостаточно, что нужно найти дополнительные часы в сутках, чтобы всё успеть. Ведь если работа превращается в гонки без остановок, от финиша к финишу, силы всегда закончатся. Кто-то сойдет раньше, кто-то позже, кто-то формализует выполнение задач и перейдет в режим энергосбережения.
Вы можете научиться пользоваться сильными сторонами своего отличника и прикрывать слабые. Существуют вполне конкретные методики налаживания коммуникаций с подчиненными и руководителями, работы с каждым конкретным сотрудником. И даже алгоритмы для определения индивидуальных целей и задач вас и подчиненных существуют.
Коллеги, мы призываем вас помнить, что синдром отличника — это не только ваша беда; это мешает окружающим. Некоторые люди могут уйти от таких руководителей без предупреждения, некоторые могут просто затухнуть, и совсем немногие смогут понять и озвучить, что их беспокоит. А знаете, что самое неприятное? Все описанные проблемы в коллективе можно предупредить или решить на каждом из этапов.
—
С уважением,
Школа менеджеров «Стратоплан»
Весь 2021 год мы уже работали как компания, юридически расположенная в Евросоюзе, и планомерно переносили в эту юрисдикцию основные бизнес-процессы, включая прием платежей, основные расходы и уплату налогов.
Справившись с первым шоком и стабилизировав работу команды, 01.03.2022 мы заявили, что останавливаем коммерческие проекты и ближайший месяц перебрасываем все силы на проведение поддерживающих психологических семинаров для всех, кому нужна поддержка в это непростое время.
Понимая, что наш статус EU-компании и принятое решение остановить все коммерческие активности дают нам немного времени (наши налоги уже не работают против людей), следующие 10 дней мы уделили организации и запуску открытого бесплатного проекта поддержки для всех наших клиентов и подписчиков.
За это время стало окончательно понятно, что мы больше не можем поддерживать своими налогами путь, который выбрала РФ, поэтому мы прекращаем экономическую деятельность в России — наша компания не принимает платежи и не платит налоги на территории РФ.
Текущие, запущенные проекты мы доводим до конца, так как всегда выполняем все взятые на себя обязательства, как и все предыдущие 12 лет нашей бизнес-практики.
Мы — бизнес-школа, учебное заведение. В мировой истории было достаточно позорных моментов, когда образование было недоступно людям с определенным цветом кожи, определенной национальностью или в силу других дискриминационных признаков.
Мы не поддерживаем дискриминацию в любом ее проявлении, в том числе по цвету паспорта людей, которые к нам приходят.
Мы будем работать с теми студентами, кто готов при поступлении подтвердить свою позицию относительно дискриминации и согласиться с нашими правилами работы.
Мы всегда работали на русском языке, с момента основания Школы. Русский — 8-й язык по количеству носителей в мире и это язык, на котором мы думаем и работаем. Наша задача — оставаться лучшей школой для тимлидов и менеджеров, и мы можем это сделать, работая на русском.
С пониманием ко всем, кто придерживается другой точки зрения, мы оставляем за собой выбор принимать обоснованные и последовательные решения в интересах наших клиентов во всех уголках мира.