День добрый,
Не далее как пару дней назад питерский вечер (который, кстати, сейчас начинается в 16:00) разорвал звонок знакомого директора частной школы:
— Саша, у меня есть отличный кейс!
Кейс, естественно, оказался про ребенка из школы и его родителей. Вкратце: родители решили перевести чадо в другое учебное заведение. Причина: новая школа ближе, дешевле и вообще на свежем воздухе.
Ну, и слава богу, почему бы и нет. Пришли забирать документы. Тут мой приятель возьми, да предложи напоследок попить чаю. Есть у него такая особенность: пить чай и вести неторопливые беседы. За чаем разомлевшие родители поделились, почему _на самом деле_ они решили забрать ребенка из школы. Причин оказалось сразу несколько и все не про свежий воздух. Ребенка в классе бьют, унижают, учитель ругается матом и все в таком духе.
Сказать, что мой приятель немного опешил — это даже рядом не передаст эффекта. Он в эту школу вкладывал и вкладывает душу, не спит ночами, преподавателей отбирает лично, в общем, живет этим делом. И тут такое. Вызвали преподавателя начали разбираться.
В итоге, оказалось, что почти ничего из этого не было на самом деле. Где-то ребенок не то услышал, где-то придумал, где-то его слова до родителей дошли через четвертые руки. Когда разбиралась очередная ситуация, выяснялось, что ситуация рассыпается и в ней нет конкретики и каких-то подтверждающих фактов, родители молча смотрели друг на друга и… переходили к следующей. В итоге, все озвученные причины, на поверку, оказались несуществующими.
На вопрос: а чего ж вы раньше-то не подходили, если вы были так недовольны школой, а пришли уже накопив столько — родители ответить не смогли. Решение о переходе в другую школу уже принято. Ребенок будет учиться там.
Почему? Почему родители молчали вместо того, чтобы озвучивать проблемы, доносить обратную связь и все такое прочее? Это молодые люди, с высшим образованием, работающие в ИТ. Как так? Мой приятель-директор был в шоке. По-моему, я его шокировал еще больше, заметив, что неплохо понимаю родителей этого ребенка.
Нет, я не самый умный. Просто я где-то такой же. Ну ладно, работаю над собой, стараюсь, но в прошлом это была прямо моя модель поведения. Нарциссическая. Поскольку я не психотерапевт и не смогу объяснить обстоятельно как, скажем, Нэнси Маквильямс или Ирина Млодик, то расскажу на пальцах, как сам понял, что это такое.
Основные темы нарцисса — оценивание, идеализация и обесценивание. Они постоянно сравнивают всех и вся. Себя с другими. Реальность с ожиданиями. Детей с другими детьми. Кто лучше, кто хуже?
Вот пришел в команду новый техлид. И он очень крутой. И тут решил техническую проблему, и тут за два часа сделал то, что раньше вся команда делала неделю. А на выходных он вообще настрогал такой прототип, что в штаб-квартире подохренели. Это супер-мега-чел. Идеализация.
Но вот начинаются проблемы. Техлид забыл написать отчет. Или в презентации накосячил. Или при всей команде не согласился с вами, да еще в грубой циничной форме. Да… как я в нем ошибался-то? Человек — безответственный, не слишком коммуникабельный, не понимает, как строить отношения. %овно, одним словом, а не человек. Донести ему обратную связь? А на фига, %овно не меняется. Обесценивание.
Негатив появляется в результате сравнения. Высказать его? Это можно высказать только тому, кто поймет. А этот не поймет, потому что у тебя уже в отношении него негатив. Замкнутый круг. Который иногда усиливается нежеланием конфликтовать.
В итоге негатив копится, копится, а потом происходит БУМ! Внезапное увольнение или убегание от проблем.
Родители недовольны школой: ребенок говорит, что его там назвали нехорошим словом. Надо бы поговорить с учителем? А зачем, если этот человек может себе позволить ребенка назвать таким словом. Этот учитель безнадежен. Ну, подождем, может рассосется… Не рассасывается, а ребенок приносит из школы новый «ужастик». Ну, все понятно. Пора искать новую школу…
Откуда берется эта история с оцениванием и обесцениванием? Специалисты утверждают, что из детства. Когда родители все время оценивают ребенка. Ну, как на популярной картинке:
И единственный способ получить любовь и теплоту родителя — получить хорошую оценку. Оказаться лучшим в классе. Раньше у тебя было три, теперь четыре. Почему не пять? Почему у Смирнова пять, а у тебя не пять?
Связано ли это с синдромом отличника и перфекционизмом? Узнаем уже сегодня на вебинаре Дмитрия Ковпака про синдром отличника. перфекционизм и прокрастинацию.
17 декабря 19:00 МСК
Зарегистрироваться
С уважением,
Александр Орлов
Школа менеджеров Стратоплан
Весь 2021 год мы уже работали как компания, юридически расположенная в Евросоюзе, и планомерно переносили в эту юрисдикцию основные бизнес-процессы, включая прием платежей, основные расходы и уплату налогов.
Справившись с первым шоком и стабилизировав работу команды, 01.03.2022 мы заявили, что останавливаем коммерческие проекты и ближайший месяц перебрасываем все силы на проведение поддерживающих психологических семинаров для всех, кому нужна поддержка в это непростое время.
Понимая, что наш статус EU-компании и принятое решение остановить все коммерческие активности дают нам немного времени (наши налоги уже не работают против людей), следующие 10 дней мы уделили организации и запуску открытого бесплатного проекта поддержки для всех наших клиентов и подписчиков.
За это время стало окончательно понятно, что мы больше не можем поддерживать своими налогами путь, который выбрала РФ, поэтому мы прекращаем экономическую деятельность в России — наша компания не принимает платежи и не платит налоги на территории РФ.
Текущие, запущенные проекты мы доводим до конца, так как всегда выполняем все взятые на себя обязательства, как и все предыдущие 12 лет нашей бизнес-практики.
Мы — бизнес-школа, учебное заведение. В мировой истории было достаточно позорных моментов, когда образование было недоступно людям с определенным цветом кожи, определенной национальностью или в силу других дискриминационных признаков.
Мы не поддерживаем дискриминацию в любом ее проявлении, в том числе по цвету паспорта людей, которые к нам приходят.
Мы будем работать с теми студентами, кто готов при поступлении подтвердить свою позицию относительно дискриминации и согласиться с нашими правилами работы.
Мы всегда работали на русском языке, с момента основания Школы. Русский — 8-й язык по количеству носителей в мире и это язык, на котором мы думаем и работаем. Наша задача — оставаться лучшей школой для тимлидов и менеджеров, и мы можем это сделать, работая на русском.
С пониманием ко всем, кто придерживается другой точки зрения, мы оставляем за собой выбор принимать обоснованные и последовательные решения в интересах наших клиентов во всех уголках мира.