В 2004 году наш коллектив, мирно делающий проекты для Sun Microsystems, решила приобрести корпорация, мировой лидер по производству микропроцессоров. Прилетел вице-президент корпорации и начал раздавать оферы.
На тот момент я руководил командой тестирования Java на мобильных устройствах. Соответственно мне был выдан офер на позицию менеджера с приятными цифрами. В душе немедленно наступила весна, я вырос на пол-метра и начал думать, что именно мы с супругой приобретем. (Пишу, не чтобы мне начали завидовать — задаю контекст ситуации).
И вот иду я по коридору со счастливой улыбкой на лице. Навстречу — директор одного из Sun’овских подразделений, назовем его Сергей. У нас были такие приятельские отношения, поэтому ничто не предвещало беды.
Завязался разговор:
— Сань, привет! Чего там как?
— Да вот, оферы дают.
— О, чего предлагают?
— Да вот смотри… (показываю офер)
— (Задумчиво) Ну фиг знает… Это тебе предлагают грэйд номер 8? По-моему, это позиция для студентов у них. У меня просто в Штатах работает знакомый студент, по-моему, у него как раз 8-й грэйд… А это что — сумма бонуса? Да не, Сань, похоже на какой-то развод… Смотри, логотипа компании нет, печати нет, подписи нет. Я думаю, вас сейчас поматросят и бросят… Ты, конечно, думай сам, но я тебе свое мнение высказал.
Весна в душе поутихла. На смену весне пришла паника.
Почему так происходит в результате общения, какое продолжение было у истории, что вызывает негативные эмоции в разговоре, почему мы используем эти приемы, и какие концепты тут просто обязательно знать — мы расскажем в небольшом видео (24 минуты).
P.S. Лидер по производству микропроцессоров в итоге не обманул, все было хорошо. И я абсолютно уверен, что Сергей не желал мне плохого. И именно так в жизни и происходит — мы применяем грубые, негативные приемы не специально. А они влияют на других людей…
Весь 2021 год мы уже работали как компания, юридически расположенная в Евросоюзе, и планомерно переносили в эту юрисдикцию основные бизнес-процессы, включая прием платежей, основные расходы и уплату налогов.
Справившись с первым шоком и стабилизировав работу команды, 01.03.2022 мы заявили, что останавливаем коммерческие проекты и ближайший месяц перебрасываем все силы на проведение поддерживающих психологических семинаров для всех, кому нужна поддержка в это непростое время.
Понимая, что наш статус EU-компании и принятое решение остановить все коммерческие активности дают нам немного времени (наши налоги уже не работают против людей), следующие 10 дней мы уделили организации и запуску открытого бесплатного проекта поддержки для всех наших клиентов и подписчиков.
За это время стало окончательно понятно, что мы больше не можем поддерживать своими налогами путь, который выбрала РФ, поэтому мы прекращаем экономическую деятельность в России — наша компания не принимает платежи и не платит налоги на территории РФ.
Текущие, запущенные проекты мы доводим до конца, так как всегда выполняем все взятые на себя обязательства, как и все предыдущие 12 лет нашей бизнес-практики.
Мы — бизнес-школа, учебное заведение. В мировой истории было достаточно позорных моментов, когда образование было недоступно людям с определенным цветом кожи, определенной национальностью или в силу других дискриминационных признаков.
Мы не поддерживаем дискриминацию в любом ее проявлении, в том числе по цвету паспорта людей, которые к нам приходят.
Мы будем работать с теми студентами, кто готов при поступлении подтвердить свою позицию относительно дискриминации и согласиться с нашими правилами работы.
Мы всегда работали на русском языке, с момента основания Школы. Русский — 8-й язык по количеству носителей в мире и это язык, на котором мы думаем и работаем. Наша задача — оставаться лучшей школой для тимлидов и менеджеров, и мы можем это сделать, работая на русском.
С пониманием ко всем, кто придерживается другой точки зрения, мы оставляем за собой выбор принимать обоснованные и последовательные решения в интересах наших клиентов во всех уголках мира.