День добрый.
Сегодня про самооценку и реальность: насколько мы выполняем свою работу и понимаем, чего от нас ожидают. Традиционно все, что ниже — с уклоном в работу тимлидов и менеджеров команд. В теории и у себя в голове мы с вами все молодцы или почти молодцы. Помните, было какое-то забавное исследование среди преподавателей ВУЗов США, когда у людей спрашивали, насколько они лучше или хуже работают, чем их среднестатистический коллега? Источник, за давностью лет, найти не удалось. Такое ощущение, что это встретилось в бумажном Harvard Business Review, но полной уверенности нет. Так вот: 94% опрошенных преподавателей ответили, что работают лучше.
В далеком 2014 году мы провели такое исследование (получили 3400 ответов), и тогда ответ «Да» нам дали 64% опрошенных — то есть мы с вами, конечно, не преподаватели американских ВУЗов, но тоже склонны себя оценивать как специалистов выше какой-то условной середины.
Но это исследование, скорее, говорит о нас с вами, как о социальных существах с определенными особенностями в системе самооценки, чем о реальном раскладе зрелости нашей с вами работы.
Проверим?
В конце 2019 года мы разработали и предложили на ваш суд модель зрелости менеджера. Опросник из 24 пунктов, которые описывают, по мнению нашей Школы, что должен уметь и делать тимлид или руководитель подразделения. По каждому из пунктов в анкете можно поставить 0 — не делаю, 1 — делаю нерегулярно или 2 — применяю регулярно. Для простоты мы собрали эту анкету в виде гугл-таблицы и предлагаем вам ее заполнить (предварительно вы создаете себе копию, чтобы получить документ в режиме редактирования).
Заполните анкету и пройдите анонимный опрос, чтобы мы могли собрать картину по отрасли, а вы могли понять, какая «средняя температура по больнице» и где вы находитесь в этом своеобразном рейтинге. Через несколько дней постараемся сделать разбор получившегося набора данных. Попробуем разобраться, коллеги?
— Старт основной программы с 5 февраля
— Авторский курс Александра Орлова «Менеджмент в стиле коучинг»
— Все то же самое, но на английском? — теперь да.
Весь 2021 год мы уже работали как компания, юридически расположенная в Евросоюзе, и планомерно переносили в эту юрисдикцию основные бизнес-процессы, включая прием платежей, основные расходы и уплату налогов.
Справившись с первым шоком и стабилизировав работу команды, 01.03.2022 мы заявили, что останавливаем коммерческие проекты и ближайший месяц перебрасываем все силы на проведение поддерживающих психологических семинаров для всех, кому нужна поддержка в это непростое время.
Понимая, что наш статус EU-компании и принятое решение остановить все коммерческие активности дают нам немного времени (наши налоги уже не работают против людей), следующие 10 дней мы уделили организации и запуску открытого бесплатного проекта поддержки для всех наших клиентов и подписчиков.
За это время стало окончательно понятно, что мы больше не можем поддерживать своими налогами путь, который выбрала РФ, поэтому мы прекращаем экономическую деятельность в России — наша компания не принимает платежи и не платит налоги на территории РФ.
Текущие, запущенные проекты мы доводим до конца, так как всегда выполняем все взятые на себя обязательства, как и все предыдущие 12 лет нашей бизнес-практики.
Мы — бизнес-школа, учебное заведение. В мировой истории было достаточно позорных моментов, когда образование было недоступно людям с определенным цветом кожи, определенной национальностью или в силу других дискриминационных признаков.
Мы не поддерживаем дискриминацию в любом ее проявлении, в том числе по цвету паспорта людей, которые к нам приходят.
Мы будем работать с теми студентами, кто готов при поступлении подтвердить свою позицию относительно дискриминации и согласиться с нашими правилами работы.
Мы всегда работали на русском языке, с момента основания Школы. Русский — 8-й язык по количеству носителей в мире и это язык, на котором мы думаем и работаем. Наша задача — оставаться лучшей школой для тимлидов и менеджеров, и мы можем это сделать, работая на русском.
С пониманием ко всем, кто придерживается другой точки зрения, мы оставляем за собой выбор принимать обоснованные и последовательные решения в интересах наших клиентов во всех уголках мира.