Мы всегда радуемся когда узнаем, что были полезны нашим студентам. Иногда они сами пишут нам об этом, а иногда об этом свидетельствуют их поступки, например, когда они приводят своих знакомых. Пару недель назад коллектив Стратоплана всколыхнуло известие о том, что один из студентов привел на обучение в Школу свою… дочь. Теперь мы можем без преувеличений говорить о том, что воспитали не одно поколение менеджеров, и всерьез подумываем о том, чтобы посадить в офисе плющ (шутка про «Лигу плюща») 🙂
А если серьезно, нам стало интересно пообщаться с этим человеком, и узнать о нем (и его поступке) больше.
Знакомьтесь: Петер Касман, 41 год.
*****
— Здравствуйте, Петер! Вы — один из наших постоянных студентов. Расскажите пожалуйста, в какой области вы работаете и как долго?
Привет. Потрачу 5 минут вашего времени на описание себя и своей истории, иначе, как с героями других интервью, будет казаться, что все такие хорошие и пушистые с рождения и у всех все всегда зашибись… Заранее извиняюсь за многословность.
Мне 41, я работаю в IT со школы с 16 лет, уже 25 лет в общей сложности. Индустрия в середине-конце 90-х только образовывалась, и достаточно было просто быть “компьютерщиком” («знать» компьютер — уметь собрать, установить винду, сделать сетку, починить что-нибудь), чтобы быть востребованным. В общем был очень опытным “any-кейщиком” с апломбом, “весь мир крутится вокруг меня, хорошего”.
Со временем пришло осознание, что чего-то не хватает: в крупные компании почему-то не берут, зарплата не растет, а куда-то надо расти. Для начала (в 26 лет, через 10 лет после школы) пошел в универ на вечернее, в первом же семестре понял, что это только для корочки, академические знания вот совсем не нужны для карьеры в этом возрасте. Но тогда я не пошел дальше и не задал себе вопрос: «А что надо для карьеры?» 🙂
Начал ходить по интервью и крупным компаниям. Дело было в Эстонии, откуда я родом, кстати. Многие компании требовали разговорный английский. «Ну я же IT-шник, у меня все программы в компьютере по-английски, конечно, я знаю английский», — думал я до первого интервью. Встреча с реальностью была жестокой 🙂
OK. Мне уже 30! Решаю, что нужен английский, выбор небольшой — в Европе всего 2 англоговорящих страны. Уехал в Ирландию, где мне не нужна была виза, и друзья, уже живущие здесь, помогли с эмиграцией. В одной строчке это звучит как будто пальцем щелкнул, и все само произошло. Конечно был стресс, раздумия, первые цели подумать (только на год вперед!), проверка отношений с подругой …
Первый год в Ирландии работал на фабрике чернорабочим. В глубинке, «one-pub-village». Получал денег +/- столько же, сколько и в Эстонии до отъезда. Знакомые не понимали, зачем мне все это надо… Но у меня уже появились какие-то долгосрочные планы и намерения (это в 30-то лет, наконец-то). Учил английский по книгам, фильмам, курсам и т.д.. Ну вот и подошел к концу первой части.
Случайно устроился в региональный IT отдел международной страховой компании, где мы поддерживаем всю Европу из Дублина. Работаю здесь уже 10 лет.
— Почему вы решили учиться в Школе менеджеров Стратоплан?
Продолжу…
Прошло еще 5 лет, сижу на попе ровно, работа – не бей лежачего. Мне уже 35, и я понимаю, что ничего качественно не изменилось! Все то же самое. Не, я конечно могу хвастаться знакомым, что я тут крутой и уважаемый специалист, но изменилась только обстановка вокруг меня, а я по-прежнему нет. Причем окружение меняется не по моей воле, меня просто несет течением. Были разные бесцельные порывы. Может, сертификат PM? CISCO? Может, в инфраструктуру? Может, в саппорт менеджеры? Может, в разработчики? Ведь все возможно.
4 года назад попал на серию статей на Хабре. И вот тут меня буквально зацепило. Черт, вот ведь, капитан очевидность! Ведь все так, почему этому не преподавали в школе / универе / мама с папой? Серия статей закончилась продажей курса «Формула работы с людьми», на которую я сразу же подписался, и давай учиться 🙂
Еще была «Черная книга менеджера» — это стиль Славы, пробить путь в мозг одной хлесткой фразой. Я тогда не занимался проектами, но идеи вынес 🙂
— Вы были были слушателем курсов Формула Своего дела 1.0 / 2.0, годовых программ Школы переговорщиков, Школы Делового английского, Школы менеджеров 5.0… Мы ничего не забыли?
Забыли интенсивы, кейс-клуб, поединки, архитектор карьеры, бизнес-тренер, капитал, «занятия выходного дня»: первая помощь, счастье в деятельности, цифровой профиль и остальная большая библиотека.
Что мне это дало? (Список без сортировки по полезности, в разное время потребовались разные навыки):
— Могли бы вы привести примеры ситуаций в работе / жизни, когда полученные знания принесли ощутимый результат?
— Что вы, в целом, думаете об онлайн-обучении? Какие из форматов вы считаете удачными, а какие нет? Что лично вам кажется наиболее удобным?
Почему я пошел опять в Школу 5.0? За практическими навыками. Есть большая разница между «знать» и «уметь».
Я был в школе 2.0 и половину курса прослушал оффлайн, поняв что нет разницы между «сижу у монитора в определенное школой время и слушаю говорящую голову» и «сижу смотрю эту же голову в удобное для себя время и на нужную мне тему». Переговоры были интереснее, так как были «ролевые игры» онлайн, и мы получали практические навыки.
Формат 5.0 — бери материал когда хочешь и делай практические занятия. Сразу +1 к навыку. Супер.
— В чем, по вашему мнению, заключается секрет успешной учебы (осознанная мотивация или «волшебный пендель»?)
Хотел бы я сам знать 🙂
Наверное, «целеполагание» должно быть в первую очередь, честность перед самим собой и понимание: «А зачем мне это надо, куда я иду, то, что я делаю здесь и сейчас приближает меня к цели?»
У меня есть цели, и учеба приближает к ним, да. А если нет цели, то ни Дорофеев, ни формат учебы тут не поможет…
В общем, любое обучение (онлайн, оффлайн, по книгам, в аудитории) эффективно, когда человек изменился и применяет навыки. Чтобы учился — нужна его личная мотивация к учебе. Если ее нет – формат не важен. Слава и Александр молодцы, раскачивают и провоцируют людей своими маркетинговыми письмами и кампаниями, заставляют задумываться: «Куда я иду / чего я хочу».
Самый лучший «пендель» — когда человек даёт его себе сам 🙂
— В Стратоплане мы учим вещам, которые обычно не входят в программу высшего образования. Как вы считаете, с какого возраста стоит обучать им людей? И есть ли по вашему мнению, верхняя планка, до какого возраста стоит учиться чему-то новому?
Интересно, а какие из вещей входят в программу высшего образования? 🙂
Я бы сказал, учиться можно до тех пор, пока есть невыполненные цели, и учеба помогает достичь их. Да и если говорить в общем, то самый главный и нужный навык, по крайней мере для меня, интроверта и бывшего IT-шника: общение с людьми.
Остальное — прикладное применение «общения». Проект — общение с командой, заказчиком, заинтересованными сторонами, карьера — общение с людьми, принимающими решение о твоей карьере, переговоры — опять же, общение. Вывод: пока мы живы и живем в социуме, то нам надо общаться, значит можно учиться.
— Недавно вы отправили к нам на обучение вашу дочь. Можно сказать, учеба в Стратоплане уже становится вашей семейной традицией 🙂 Чем занимается ваша дочь? Почему вы решили, что учеба в Стратоплане будет ей полезна?
Тут все очень просто, Дочь пошла в универ и с друзьями делают какой-то стартап. Чтобы шишки были менее обидными, вот тебе курс «Своего дела» в тему, откуда идут деньги и клиенты, как посчитать, куда бежать, что нужно делать. Надеюсь, ей поможет переступить несколько граблей 🙂
Плюс библиотека будет помогать и в учебе, и в будущей карьере. Мне помогла в 35, зачем ей ждать так долго?
— Большое спасибо, Петер, что уделили нам ваше время и нашли возможность ответить на вопросы!
Спасибо вам! Александр и Слава однозначно нанесли «непоправимую пользу», удачи в вашей экспансии! Я не евангелист Стратоплана, но часто рекламирую его среди знакомых. Особенно, когда они рассказывают ситуации, в которых сами участвуют. Один в один, как мы разбираем в кейсах — те же грабли 🙂
Весь 2021 год мы уже работали как компания, юридически расположенная в Евросоюзе, и планомерно переносили в эту юрисдикцию основные бизнес-процессы, включая прием платежей, основные расходы и уплату налогов.
Справившись с первым шоком и стабилизировав работу команды, 01.03.2022 мы заявили, что останавливаем коммерческие проекты и ближайший месяц перебрасываем все силы на проведение поддерживающих психологических семинаров для всех, кому нужна поддержка в это непростое время.
Понимая, что наш статус EU-компании и принятое решение остановить все коммерческие активности дают нам немного времени (наши налоги уже не работают против людей), следующие 10 дней мы уделили организации и запуску открытого бесплатного проекта поддержки для всех наших клиентов и подписчиков.
За это время стало окончательно понятно, что мы больше не можем поддерживать своими налогами путь, который выбрала РФ, поэтому мы прекращаем экономическую деятельность в России — наша компания не принимает платежи и не платит налоги на территории РФ.
Текущие, запущенные проекты мы доводим до конца, так как всегда выполняем все взятые на себя обязательства, как и все предыдущие 12 лет нашей бизнес-практики.
Мы — бизнес-школа, учебное заведение. В мировой истории было достаточно позорных моментов, когда образование было недоступно людям с определенным цветом кожи, определенной национальностью или в силу других дискриминационных признаков.
Мы не поддерживаем дискриминацию в любом ее проявлении, в том числе по цвету паспорта людей, которые к нам приходят.
Мы будем работать с теми студентами, кто готов при поступлении подтвердить свою позицию относительно дискриминации и согласиться с нашими правилами работы.
Мы всегда работали на русском языке, с момента основания Школы. Русский — 8-й язык по количеству носителей в мире и это язык, на котором мы думаем и работаем. Наша задача — оставаться лучшей школой для тимлидов и менеджеров, и мы можем это сделать, работая на русском.
С пониманием ко всем, кто придерживается другой точки зрения, мы оставляем за собой выбор принимать обоснованные и последовательные решения в интересах наших клиентов во всех уголках мира.