Беседовала Александра Чураченко, старший куратор студентов Школы.
7 минут с Александром Гадияком (Qiwi).
Александр, день добрый.
Я составила список вопросов. Предлагаю его вашему вниманию:
Вы пришли в Стратоплан в 2011 году и в течение года участвовали сразу в нескольких проектах,что тогда повлияло на ваше решение прийти в нашу Школу?
Пришел я в году 2010. После занудных корпоративных тренингов случайно по совету старшего коллеги Миши Гранкина (тогда это был наш руководитель разработки) я решился записаться в Клуб менеджеров. Мне согласовали обучение и, как говорится, «поехали».
Возникали ли сомнения? Ведь онлайн-обучение только набирало обороты, и качество материалов было сложно оценить, исходя только из рекламы.
Сомнения, наверное, не про меня. Меня пёрло от движения в компании и обучение вполне совпадало с моими настроениями. Я был похож на пылесос, всеядный, мощный и готов работать с любыми «поверхностями» знаний.
Какая программа запомнилась больше всего и какие новые навыки вы смогли приобрести?
Все, что касалось soft skills. Тогда это было модно и актуально. Тогда начали обращать внимание на настроение в коллективе, на людей. Это важно.
Используете ли вы эти навыки в своей профессиональной деятельности сейчас?
С уверенностью могу сказать «да». Много парадигм с момента обучения поменялось. Вообще в то время очень сильно влияла среда, в которой работал. Способность меняться было крайне необходимым.
Плюс мне всегда помогало по жизни отношение к процессу как более важной части, чем должность и пр. регалии. И это люди чувствуют, поверьте. Чувствуешь и ты на деле.
Можете ли поделиться каким-то реальным примером, когда эти методики работали и приносили результат?
Да практически во всем это сказывалось. В переписке, в презентациях, в отношении к людям. Не все усваивалось сразу. Ты живешь 20 лет в своем опыте. Но в клубе тебя разворачивают посмотреть на картинку больше, понять, что оттенков может быть больше и твой опыт – это опыт одного человека. Он тебе дорог, но не всегда работает правильно.
Я помню, как 3 раза садился разбирать почту по методу чистого inbox, как пытался организовать свою работу по GTD. Пыхтел, кряхтел, бросал и снова брался. Как я радовался от того, что мало отправить письмо кому-то, надо поставить себе задачку на контроль. Иногда это спасало и выручало меня, команду.
Про кредит доверия было тоже важно. Вот ты такой живешь, работаешь у тебя все хорошо, но этого мало. У тебя одного, а как у твоих коллег по оружию, заказчиков, клиентов? Это реально меняет взгляд на процесс.
Вы прошли совершенно разные курсы и программы нашей Школы. Как вы думаете, для какой аудитории наши программы будут наиболее ценными? Кому мы можем, как говорит Александр Орлов, нанести самую непоправимую пользу?
Больше всего дали живые курсы про менеджеров (3 уровня, по-моему).
Тогда я в первый раз увидел Сашу и Славу и много таких же как я ребят. Из разных городов России, Беларуси, Украины. Живой опыт – это непоправимо круто. Там было много тем про работу с людьми.
В течении этих лет мы тоже не стояли на месте и старались идти вперед, соответствуя потребностям и ожиданиям наших студентов. Вы могли бы отметить, что Стратоплан изменился качественно? И если да, то в чем это, по-вашему, проявляется?
Меня всегда приятно удивляла динамика Стратоплана, постоянное движение. Новые курсы, форматы, новые люди, новые тренера. Это цепляет.
Сейчас вы являетесь студентом онлайн-формата Школы 2.0.
что было для вас решающим, когда вы выбирали такую форму обучения?
Перед тем, как пойти в Школу 1.0, я думал, надо ли мне это, что даст.
Решение пришло почти сразу. Надо учиться, повторять, открывать для себя новое. Я понимал, что те курсы, которые были раньше, по любому должны обновиться, значит надо послушать. И на практике это так. Это хорошо. Есть еще один момент – личный. Каждый из нас живет дальше, что-то меняется со временем, коллектив, место работы, род деятельности, одни события вытесняют другие, что-то забывается, притирается. Это было еще одним фактором для захода в процесс обучения. Кто-то из умных философов сказал: «Тот, кто не учится, стоит на месте, кто учится – развивается».
Как вы сейчас, по прошествии почти двух месяцев работы, оцените этот формат?
Хорош формат. С домашкой правда не всегда получается. Тема партнерства тоже в тему. Кажется, года 2 назад мы с Сашей и Славой обсуждали что-то похожее. Я делился про формат Buddy. Вообще, мне всегда нравилось в курсах, что есть какой-то нестандартный маневр.
Что особенно интересным и ценным было для вас за время обучения онлайн?
Я фанатею от переговорных поединков. Такой всплеск адреналина, как будто после драки.
Какие навыки и методики вы применяете чаще всего?
В плане карьеры Саша и Слава дают очень четкие инструкции.
Как работать с начальником, диагностировать, где ты и что может быть дальше. Это важная и непростая составляющая, а здесь тебе дают простые советы, как с этим разбираться. Понимать людей, исходя их особенностей и ситуации.
Для наших студентов мы всегда ищем новую интересную информацию, дополняющую или выходящую за рамки годовой программы. Вы принимаете участие в дополнительных семинарах и конференциях? Какие из них вам запомнились больше всего?
За весь период дружбы со Стратопланом был один очень интересный для меня курс. Длился он 3 дня, с 9 утра до позднего вечера. Опаздывать нельзя, выбрасывают из группы. Уходить раньше нельзя, выбросят из группы. Не работать нельзя, выбросят из группы.
Это был тренинг В. Шубина (TCI) «Прорыв в результатах». Нас натаскивали на понимание себя, чего хочешь, что на самом деле хочешь, что для этого делаешь. Там же впервые я узнал про инструмент Buddy. Твой партнер на время курсов и даже после них. Он следит за тобой, за тем, как ты работаешь в группе, не дает тебе опаздывать и пр. Ну и ты также работаешь.
С моим Buddy мы общались еще полгода в таком режиме. Полезный опыт работы с партнером.
Как вы думаете, что мы могли бы изменить, чтобы работа Школы Стратоплан стала более эффективной?
Натаскайте стратегических партнеров, нужно завести механизм такого взаимодействия. Подумайте над бальной системой оценки работы студентов. Оценка еще со школы подстегивает шевелиться и смотреть на твой рейтинг среди остальных. Как вам идея сделать общий рейтинг студентов?
Что бы вы могли сказать в качестве напутствия тем людям, которые только знакомятся со Стратопланом и еще не решились стать нашими студентами?
Не бросайте учиться. Взялись, делайте на совесть. Время пройдет, а вместе с ним уйдут возможности, вдохновение в делах. Поддерживайте себя и смотрите в себя глазами окружающих. Там будет много ответов на вопросы и даже больше.
Заранее благодарю вас! Прошу прощения за то, что объем вопросов не уместился в 3 штуки) Очень-очень многое хочется узнать у тех людей, которые знают нас давно и, соответственно, могут дать самую объективную оценку.
Весь 2021 год мы уже работали как компания, юридически расположенная в Евросоюзе, и планомерно переносили в эту юрисдикцию основные бизнес-процессы, включая прием платежей, основные расходы и уплату налогов.
Справившись с первым шоком и стабилизировав работу команды, 01.03.2022 мы заявили, что останавливаем коммерческие проекты и ближайший месяц перебрасываем все силы на проведение поддерживающих психологических семинаров для всех, кому нужна поддержка в это непростое время.
Понимая, что наш статус EU-компании и принятое решение остановить все коммерческие активности дают нам немного времени (наши налоги уже не работают против людей), следующие 10 дней мы уделили организации и запуску открытого бесплатного проекта поддержки для всех наших клиентов и подписчиков.
За это время стало окончательно понятно, что мы больше не можем поддерживать своими налогами путь, который выбрала РФ, поэтому мы прекращаем экономическую деятельность в России — наша компания не принимает платежи и не платит налоги на территории РФ.
Текущие, запущенные проекты мы доводим до конца, так как всегда выполняем все взятые на себя обязательства, как и все предыдущие 12 лет нашей бизнес-практики.
Мы — бизнес-школа, учебное заведение. В мировой истории было достаточно позорных моментов, когда образование было недоступно людям с определенным цветом кожи, определенной национальностью или в силу других дискриминационных признаков.
Мы не поддерживаем дискриминацию в любом ее проявлении, в том числе по цвету паспорта людей, которые к нам приходят.
Мы будем работать с теми студентами, кто готов при поступлении подтвердить свою позицию относительно дискриминации и согласиться с нашими правилами работы.
Мы всегда работали на русском языке, с момента основания Школы. Русский — 8-й язык по количеству носителей в мире и это язык, на котором мы думаем и работаем. Наша задача — оставаться лучшей школой для тимлидов и менеджеров, и мы можем это сделать, работая на русском.
С пониманием ко всем, кто придерживается другой точки зрения, мы оставляем за собой выбор принимать обоснованные и последовательные решения в интересах наших клиентов во всех уголках мира.