Здравствуйте, коллеги.
Разрешите продолжить о синдроме отличника.
Можно? Мы буквально в двух словах. Мы бы и раньше написали, но нужно было утвердить тему, все были заняты и вот только сегодня дали добро. Но раз тему утвердили, значит, она важная. Значит, можно писать.
Нелепое начало, не правда ли?
Мы сегодня о ваших правах.
Отличник спрашивает разрешения, потому что в школе это было принято и следование этим правилам позволяло стать отличником. Привычка формируется долго и становится устойчивой.
У современного человека свобода действий очерчена, разделена на сектора кругами, стенами и прочими «заборами». Есть уголовный кодекс, с которым нужно считаться, есть права и свободы других, которые нужно уважать, и есть базовые потребности, которые в любом случае нужно удовлетворить. Но между этими «точно можно» и «никак нельзя» обычно много темных пятен.
Дышать можно, а угонять машины нет, тут понятно. Но есть и неочевидные задачи. Как понять, можно ли сделать что-то не по инструкции? Что-то, что не запрещено и не разрешено на бумаге, не обсуждалось и не регламентировалось.
Можно? А вдруг станет только хуже, и тогда вся ответственность на вас. Если что-то пойдет не так, вашу работу оценят плохо, осудят. Нельзя? А как же карьерный рост. Ведь для развития нужно расширять ответственность.Отличники хотят высокой оценки своих действий, потому шагнуть в неизвестность для них непозволительная роскошь.
В теории все согласны, что нужно пробовать, экспериментировать, внедрять. Но когда доходит до практических советов «не ждать разрешения», «действовать», «нарабатывать навыки», — у отличников ступор. Как так? Не ждать разрешения — это заниматься самоуправством? Нарабатывать навыки — это сделать вид, что никому не станет хуже от таких экспериментов? Если вы много лет получали одобрение за четко выполненные инструкции, то перестроиться совсем непросто.
Что происходит, когда мы спрашиваем разрешения?
Предположим, вы хотите собрать брейншторм, ввести регулярные встречи 1:1, да просто начать работать по-новому и внедрять какие-то инструменты, технологии. Если вы это сделаете, компания не пострадает, сотрудники не разбегутся. Получится — вы сделаете свою работу лучше. Не получится — ну так проанализируете, почему вам не подошло, и откажетесь от методологии или программы. Так зачем же вам спрашивать разрешения, если ничего страшного не произойдет?
Когда вы получаете разрешение, вы передаете ответственность за ошибку. И будто бы гора с плеч. Ведь если что-то пойдет не так, то это умный начальник с высоты своего опыта разрешил и не просчитал наперед всех рисков. И если ожидание одобрения стало вашей привычкой, то страх ошибки буквально сковывает вас.
А если всё получится? Вы ведь понимаете, что вместе с ответственностью за ошибку передаете право на признание в случае успеха. И, тем не менее, идете, спрашиваете, ищите правила или людей, допускающих ваши действия.
Правила нужны для того, чтобы облегчить жизнь. Они помогают вам, а не вы ломаетесь под них, как под прокрустово ложе. Свобода начинается с осознания простого факта: правила создавали такие же люди. Документацию и методологии до вас использовал такой же человек, он мог ошибаться, его методы могли стать неактуальными. И, что самое главное, сейчас с этими правилами работаете именно вы. Именно вы, не ваш руководитель и не предшественник видите всю ситуацию. И лучше вас новых правил никто не напишет.
Есть большие проекты, масштабные задачи, требующие много времени, сотрудников, сил и денег для реализации. Очевидно, такие новшества нужно обсуждать. Но ведь движение по карьерной лестнице состоит не только из сверхзадач. Есть и кропотливая работа, и последовательные шаги вперед. И если для полета на дельтаплане нужно учиться, прислушиваться к инструктору и исправлять ошибки, то для шагов вперед вам не нужно разрешение.
Так как же понять, можно ли сделать нерегламентированный шаг?
1. Спросить разрешения у руководителя, и он навсегда останется вашим руководителем.
2. Состариться в сомнениях.
2. Решиться и сделать. Принять на себя ответственность и оставить за собой победу.
P.S. Тема этой статьи не была утверждена заранее. На её написание не получено разрешения.
—
С уважением,
Школа менеджеров «Стратоплан»
Весь 2021 год мы уже работали как компания, юридически расположенная в Евросоюзе, и планомерно переносили в эту юрисдикцию основные бизнес-процессы, включая прием платежей, основные расходы и уплату налогов.
Справившись с первым шоком и стабилизировав работу команды, 01.03.2022 мы заявили, что останавливаем коммерческие проекты и ближайший месяц перебрасываем все силы на проведение поддерживающих психологических семинаров для всех, кому нужна поддержка в это непростое время.
Понимая, что наш статус EU-компании и принятое решение остановить все коммерческие активности дают нам немного времени (наши налоги уже не работают против людей), следующие 10 дней мы уделили организации и запуску открытого бесплатного проекта поддержки для всех наших клиентов и подписчиков.
За это время стало окончательно понятно, что мы больше не можем поддерживать своими налогами путь, который выбрала РФ, поэтому мы прекращаем экономическую деятельность в России — наша компания не принимает платежи и не платит налоги на территории РФ.
Текущие, запущенные проекты мы доводим до конца, так как всегда выполняем все взятые на себя обязательства, как и все предыдущие 12 лет нашей бизнес-практики.
Мы — бизнес-школа, учебное заведение. В мировой истории было достаточно позорных моментов, когда образование было недоступно людям с определенным цветом кожи, определенной национальностью или в силу других дискриминационных признаков.
Мы не поддерживаем дискриминацию в любом ее проявлении, в том числе по цвету паспорта людей, которые к нам приходят.
Мы будем работать с теми студентами, кто готов при поступлении подтвердить свою позицию относительно дискриминации и согласиться с нашими правилами работы.
Мы всегда работали на русском языке, с момента основания Школы. Русский — 8-й язык по количеству носителей в мире и это язык, на котором мы думаем и работаем. Наша задача — оставаться лучшей школой для тимлидов и менеджеров, и мы можем это сделать, работая на русском.
С пониманием ко всем, кто придерживается другой точки зрения, мы оставляем за собой выбор принимать обоснованные и последовательные решения в интересах наших клиентов во всех уголках мира.