Добрый день.
Как вы думаете, о чем чаще всего спрашивают студенты наших программ? Какая тема самая наболевшая? Ответ на поверхности и вряд ли удивит вас – коммуникации с командой, руководителями и окружающей средой. Аксиома о том, что все люди разные, а, значит, подходы к ним приходится искать индивидуально, иногда осознается через набитые шишки, сложные отношения в команде и загубленные в результате проекты.
С кем же общаться сложнее всего – с людьми внутри одной команды, с которыми работаешь бок о бок, с которыми съедено условный пуд соли? То есть с коллегами и подчиненными. Или с людьми, с которыми вы связаны договором в одном проекте, но стоите по разные стороны, хотя и заинтересованы в общем результате? То есть с заказчиками.
Как показывает практика, коммуникация с заказчиками вызывает больше всего сложностей и вопросов. Как понять, что этот человек имел в виду? Как подстроиться под работу с ним? А если у вас несколько проектов и разные заказчики, с разными подходами и требованиями к работе. Можно ли найти единую модель общения, подходящую для всех?
Буквально на днях, в тот момент, когда мы только готовили этот материал, студенты Стратоплана обсуждали превратности общения с разными заказчиками. Как это обычно и получается – спрос порождает предложение (хотя идею материала мы вынашивали давно). И вот сегодня мы хотим поговорить про коммуникации с заказчиками подробно и обстоятельно.
Мы пригласили для беседы нового спикера Стратоплана – Максима Вишневецкого. В наших программах Максим ведет проект про управление командой. И оказалось, что совсем недавно он выступал с такой темой на Lviv PMDay. В простой и доходчивой форме, с тонким юмором про наболевший вопрос.
Делимся с вами выступлением Максима Вишневецкого. Пишите в комментариях, какие трудности возникали у вас и как вы с ними справлялись. Какие модели общения работают для вас?
Весь 2021 год мы уже работали как компания, юридически расположенная в Евросоюзе, и планомерно переносили в эту юрисдикцию основные бизнес-процессы, включая прием платежей, основные расходы и уплату налогов.
Справившись с первым шоком и стабилизировав работу команды, 01.03.2022 мы заявили, что останавливаем коммерческие проекты и ближайший месяц перебрасываем все силы на проведение поддерживающих психологических семинаров для всех, кому нужна поддержка в это непростое время.
Понимая, что наш статус EU-компании и принятое решение остановить все коммерческие активности дают нам немного времени (наши налоги уже не работают против людей), следующие 10 дней мы уделили организации и запуску открытого бесплатного проекта поддержки для всех наших клиентов и подписчиков.
За это время стало окончательно понятно, что мы больше не можем поддерживать своими налогами путь, который выбрала РФ, поэтому мы прекращаем экономическую деятельность в России — наша компания не принимает платежи и не платит налоги на территории РФ.
Текущие, запущенные проекты мы доводим до конца, так как всегда выполняем все взятые на себя обязательства, как и все предыдущие 12 лет нашей бизнес-практики.
Мы — бизнес-школа, учебное заведение. В мировой истории было достаточно позорных моментов, когда образование было недоступно людям с определенным цветом кожи, определенной национальностью или в силу других дискриминационных признаков.
Мы не поддерживаем дискриминацию в любом ее проявлении, в том числе по цвету паспорта людей, которые к нам приходят.
Мы будем работать с теми студентами, кто готов при поступлении подтвердить свою позицию относительно дискриминации и согласиться с нашими правилами работы.
Мы всегда работали на русском языке, с момента основания Школы. Русский — 8-й язык по количеству носителей в мире и это язык, на котором мы думаем и работаем. Наша задача — оставаться лучшей школой для тимлидов и менеджеров, и мы можем это сделать, работая на русском.
С пониманием ко всем, кто придерживается другой точки зрения, мы оставляем за собой выбор принимать обоснованные и последовательные решения в интересах наших клиентов во всех уголках мира.