Вдохновением для этого поста послужили обычные городские пробки.
Один наш сотрудник ездит на встречи по утрам. Каждое раннее утро, такое раннее, что приличные люди в это время спят. И пробок в это время быть не должно. Но они есть. Правда, сезонные. Летние. Каждое лето. Потому что каждое лето ремонтируют мост, а других путей через реку не придумали.
Собственно, в этой пробке сотрудник имеет возможность задаться философскими вопросами, как к примеру: «поставили ли памятник человеку, придумавшему кондиционер в машинах», «возможно ли научиться ходить через реку пешком», «когда на территории СНГ научатся строить дороги один раз и ну хоть на два года». Не каждое же лето убивать время, право слово.
Встретился на днях нам друг-инженер (настоящий такой, матёрый советский инженер, которому институт выгравировал сопромат на подкорке), и заговорили мы о наболевшем, о мостах. Оказалось, что с конкретно тем мостом проблема не в автодоре (ну, не только в нем 🙂 Спроектировали его косо. Самые слабые места конструкции разместили в местах наибольшего применения силы. В результате это чудо шатается сильно, размашисто, а вместе с опорами шатается и асфальт. Асфальту от такой жизни очень туго, и каждый год он покрывается ямами. Одним слово, мост хронически болен и судьба его – есть городской бюджет из года в год.
Уж как в институте электросваривания ни думали, как ни рассчитывали, не получается ничего укрепить и переделать. Хотите избавить жителей берега от пробок – стройте новый мост, с этим кина не будет.
Возник логичный вопрос: неужели нельзя было предусмотреть такую неблагонадежность в самом начале, на этапе проектирования? Чтобы проект типа «мост_оттуда _туда» оказался дешевле и удобней в обслуживании, как и полагает всякой приличной конструкции.
Можно.
Почему же не сделали?
А непонятно. Может, сэкономили на экспертизе. Может, руководитель не подумал. Может, технологии не позволяли (на ухо инженер бубнит, что позволяли). Есть что есть.
Мост стоит, приносит страдания, пробки, жует бюджет.
..
Кто о чем, а мы о своем.
Большинство из вас не строят мосты, но, в сущности, творят в не меньших масштабах.
Проекты, команды, компании, – всё то, с чем может столкнуться руководитель, – похоже на мосты. С надстройками, башенками и железной дорогой. У кого-то мосты вообще разводные, роботизированные, стеклянные. У кого-то канатная дорога или переброшены дощечки через ручей небольших задач, но всё равно это мосты. Как и у мостов, у проектов есть опорные столбы, их собственные несущие конструкции. А у этих конструкций есть точки прикладывания наивысшей силы, такие себе потенциальные «черные дыры» менеджера.
В таких точках менеджер может проявиться художником по проектам, как Гауди. Может сделать что-то нормальное, чтобы не падало и долго стояло, а может сделать самое страшное – заложить черную дыру. Проект не развалится, но каждую неделю придется класть новый асфальт, красить оградки, заново рисовать разметку. И такая структурная огреха – наибольший кошмар. Потому что мост не падает, не ломается, глобально всё терпимо, но пофиксить мелочи раз и навсегда нельзя. Нужно или строить заново, или регулярно ремонтировать.
Ваши навыки – это те же инженерные знания, которые помогают оценить мост на этапе строительства, правильно спроектировать, проверить. Отсутствие определенного базиса и знаний может привести к тому, что проблемы будут замечены поздно. Когда у вас уже образуется такая черная дыра, мост останется либо снести, либо ремонтировать каждое лето. И заметно это станет, когда пойдут трещины и ямы.
Думали ли вы, во сколько вам уже обошлись пробелы в знаниях? Считали ли вы, сколько было утеряно на косо спроектированных опорах? Когда всё технологически приемлемо, стоит, не падает, но понемногу тянет в себя силы, людей, бюджет.
…
Мы поговорили с инженером о мостах, и подумали, что в ближайший месяц хотели бы поговорить с вами о несущих конструкциях в менеджменте и системных ошибках. О заложенных «черных дырах управления».
Продолжение:
«Твое обучение стоило нам 2 миллиона рублей»
«Черные дыры менеджмента–1» в чем измерить руководителя
«Черные дыры менеджмента–2» ты тим лид и тебя недооценивают
«Черные дыры менеджмента–3» почему тимлиду мало разбираться в технологии
«Черные дыры менеджмента — 4» воздушные замки, на которых стоят компании
—
С уважением,
Школа менеджеров «Стратоплан»
Весь 2021 год мы уже работали как компания, юридически расположенная в Евросоюзе, и планомерно переносили в эту юрисдикцию основные бизнес-процессы, включая прием платежей, основные расходы и уплату налогов.
Справившись с первым шоком и стабилизировав работу команды, 01.03.2022 мы заявили, что останавливаем коммерческие проекты и ближайший месяц перебрасываем все силы на проведение поддерживающих психологических семинаров для всех, кому нужна поддержка в это непростое время.
Понимая, что наш статус EU-компании и принятое решение остановить все коммерческие активности дают нам немного времени (наши налоги уже не работают против людей), следующие 10 дней мы уделили организации и запуску открытого бесплатного проекта поддержки для всех наших клиентов и подписчиков.
За это время стало окончательно понятно, что мы больше не можем поддерживать своими налогами путь, который выбрала РФ, поэтому мы прекращаем экономическую деятельность в России — наша компания не принимает платежи и не платит налоги на территории РФ.
Текущие, запущенные проекты мы доводим до конца, так как всегда выполняем все взятые на себя обязательства, как и все предыдущие 12 лет нашей бизнес-практики.
Мы — бизнес-школа, учебное заведение. В мировой истории было достаточно позорных моментов, когда образование было недоступно людям с определенным цветом кожи, определенной национальностью или в силу других дискриминационных признаков.
Мы не поддерживаем дискриминацию в любом ее проявлении, в том числе по цвету паспорта людей, которые к нам приходят.
Мы будем работать с теми студентами, кто готов при поступлении подтвердить свою позицию относительно дискриминации и согласиться с нашими правилами работы.
Мы всегда работали на русском языке, с момента основания Школы. Русский — 8-й язык по количеству носителей в мире и это язык, на котором мы думаем и работаем. Наша задача — оставаться лучшей школой для тимлидов и менеджеров, и мы можем это сделать, работая на русском.
С пониманием ко всем, кто придерживается другой точки зрения, мы оставляем за собой выбор принимать обоснованные и последовательные решения в интересах наших клиентов во всех уголках мира.