Довольно сложно мотивировать себя пойти в спортзал, здорово питаться или вставать пораньше. Но мотивировать кого-то сделать нечто может показаться совсем невозможным.
За последние несколько месяцев психолог Рон Фридман, основатель Ignite80 и автор книги «The Best Place to Work: The Art and Science of Creating an Extraordinary Workplace», организовал онлайн-саммит на тему пиковой производительности работы. В обсуждениях на саммите участвовали 26 ведущих мировых экспертов по производительности, в том числе Дэниэль Пинк, Гретхен Рубин, Адам Грант и Сьюзан Кейн.
Во время беседы с Дэном Пинком, автором книг «Drive» и «To Sell is Human», они обсудили особенно полезную технику убеждения. «Кто угодно — руководители, специалисты по продажам, даже родители — могут использовать этот метод для убеждения и мотивации других с помощью двух простых вопросов», — пояснил Фридман.
Пинк сказал Фридману, что техника, которая называется «мотивационное интервью», существует уже довольно давно и часто используется в терапевтических сессиях. «Идея состоит в том, что когда кто-то сопротивляется и не хочет делать то, что вам нужно, вы задаете два вопроса».
Первый вопрос: «По шкале от одного до десяти, где один — это совсем невероятно, и десять — готовность сделать это прямо сейчас, насколько готовы вы [сделать домашнее задание, убрать в комнате, найти работу и т.д.]?»
«Поскольку эти люди в общем сопротивляются тому, что делают, ответ часто весьма низок, например, три», — говорит Пинк.
«Такая низкая оценка может огорчить нас, родителей, начальников или консультантов. Однако вместо того, чтобы огорчаться, задайте дополнительный вопрос».
«Ладно, ты выбрал(-а) оценку «три». А почему не более низкую оценку?»
«В этом вся суть, — говорит Пинк, — причина эффективности этой техники состоит в том, что человек должен сам понять, почему он(-а) выбрал не «два». Например, если мы говорим о поиске работы, они могут сказать: “Ну, пожалуй, мне стоит поискать работу, поскольку мне 35 лет и я не хочу, чтобы моя жена тащила на себе всю тяжесть заботы о семье. Кроме того, у меня есть кое-какие навыки”».
«А затем, — и это ключевой момент, — люди начинают проговаривать свои собственные причины сделать что-то. Когда у людей есть свои собственные причины делать что-то, они более глубоко верят в эти причины и сильнее придерживаются нужного поведения. Такова сила этих двух вопросов».
А что делать, если кто-нибудь ответит «один»?
Вам следует спросить: «Что можно сделать, чтобы оценка стала “два”?»
«Обычно в таких случаях есть какое-то препятствие, — объясняет Пинк, — продолжая пример с поиском работы, это может быть “Знаете, а у меня нет деловых костюмов” или “Я без понятия, как составлять резюме”. В таких случаях вы можете ответить Отлично, мы поможем вам составить резюме, и это уже даст вам оценку “два”». Обычно, оценки будут “два” или “три”. Если оценка “один”, это означает наличие препятствия, которое не дает им действовать вообще».
Оригинал статьи, переведено в издательстве «Стратоплан».
Весь 2021 год мы уже работали как компания, юридически расположенная в Евросоюзе, и планомерно переносили в эту юрисдикцию основные бизнес-процессы, включая прием платежей, основные расходы и уплату налогов.
Справившись с первым шоком и стабилизировав работу команды, 01.03.2022 мы заявили, что останавливаем коммерческие проекты и ближайший месяц перебрасываем все силы на проведение поддерживающих психологических семинаров для всех, кому нужна поддержка в это непростое время.
Понимая, что наш статус EU-компании и принятое решение остановить все коммерческие активности дают нам немного времени (наши налоги уже не работают против людей), следующие 10 дней мы уделили организации и запуску открытого бесплатного проекта поддержки для всех наших клиентов и подписчиков.
За это время стало окончательно понятно, что мы больше не можем поддерживать своими налогами путь, который выбрала РФ, поэтому мы прекращаем экономическую деятельность в России — наша компания не принимает платежи и не платит налоги на территории РФ.
Текущие, запущенные проекты мы доводим до конца, так как всегда выполняем все взятые на себя обязательства, как и все предыдущие 12 лет нашей бизнес-практики.
Мы — бизнес-школа, учебное заведение. В мировой истории было достаточно позорных моментов, когда образование было недоступно людям с определенным цветом кожи, определенной национальностью или в силу других дискриминационных признаков.
Мы не поддерживаем дискриминацию в любом ее проявлении, в том числе по цвету паспорта людей, которые к нам приходят.
Мы будем работать с теми студентами, кто готов при поступлении подтвердить свою позицию относительно дискриминации и согласиться с нашими правилами работы.
Мы всегда работали на русском языке, с момента основания Школы. Русский — 8-й язык по количеству носителей в мире и это язык, на котором мы думаем и работаем. Наша задача — оставаться лучшей школой для тимлидов и менеджеров, и мы можем это сделать, работая на русском.
С пониманием ко всем, кто придерживается другой точки зрения, мы оставляем за собой выбор принимать обоснованные и последовательные решения в интересах наших клиентов во всех уголках мира.